Фото: culture34.ru
Премьерная постановка – в двух актах, каждый из которых расскажет зрителям свою историю. В первом действии Илья Муромец – невиданной силы богатырь, готовящийся к своему последнему своему подвигу. И как и в былинном сюжете, он встречает по дороге путеводный камень и не выбирает лёгких путей. Во втором акте рассказывается о сложной борьбе чувства и долга, о преемственности поколений, об истинном предназначении, служении людям и защите родного Отечества.
Режиссёр-постановщик балетмейстер Артём Паничкин – лауреат и дипломант всероссийских конкурсов балетмейстерских работ, участник множества зарубежных мастер-классов по современной хореографии, хореограф и педагог-репетитор Астраханского театра оперы и балета. Над постановкой первого акта работает балетмейстер Софья Раевская, которая является хореографом многих проектов российских театров, таких как Большой театр, Екатеринбургский театр оперы и балета, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Тульский академический театр драмы и других.
В спектакле появятся как знакомые с детства образы – Соловей Разбойник, Шамаханская царица-искусительница, Жар-птица, – так и новые герои: верная подруга и спутница Ильи Муромца Марена, мальчик Светозар и девочка Ярина. Народный танец в балете будет совмещен с классической и современной хореографией. Зрителей ждёт оригинальная история главных героев, интересные режиссёрские решения, яркая сценография.
«В спектакле мы пытаемся ответить на вопрос, почему мужчина становится воином, – отметил Артём Паничкин. – Рассказываю своё видение о рождении нового богатыря, ведь Илья Муромец передает всю свою мощь, русский дух новому богатырю – Светозару. На первый план в постановке выйдут важные сегодня темы: преемственность поколений, традиций, настоящих ценностей русского народа».
«Музыка балета «Илья Муромец и перо Жар-птицы», написанная современным композитором Евгением Притужаловым, основана на русском эпосе, который особенно ярко звучит в первом акте, – рассказал дирижёр-постановщик спектакля, директор театра «Царицынская опера» Сергей Гринев. – Второй акт написан более драматичным современным языком. Музыка близка к саундтрекам, она прекрасно передаёт эмоциональное состояние героев. Современная композиция предполагает мастерство каждого из музыкантов. Надеюсь, что воплощение понравится нашим зрителям».
Источник: Портал культуры
04.12.2024 15:33